Почти настоящееАвтор: Saint-Olga Посвящается Die Marchen У нее черные волосы - гладкая обсидиановая волна ниже пояса, украшенная
тонкой ниткой жемчуга. Настоящие волосы. Настоящий жемчуг. Мантия черного
шелка, сплошь покрытая вышивкой - черным по черному, как элегантно; отделана
горностаем, тоже настоящим. И между пышным облачком меха и черной волной
волос - лицо, в котором нет ни капли миловидности, только красота. Древнейшая
и благороднейшая красота древнейшего и благороднейшего дома Блэков. Почти
как настоящая. В доме на Гриммольд-Плейс, 12, вечный мрак - как вечный траур. Род пресекся,
некому больше нести фамилию Блэков в века; и, осиротелые, головы домовых
эльфов на стенах беззвучно скорбят об этом. «Их было так много в этом
последнем поколении, - говорят они друг другу, и считают, и все время
сбиваются, потому что у них нет пальцев, чтобы загнуть: - Мастер Сириус,
да, и мастер Регулус; и мисси Беллатрикс, и мисси Андромеда, и мисси Нарцисса…
да…» Из пяти молодых побегов лишь два принесли плоды; и те - из привитых
на других стволах. И головы домовых эльфов печально качаются на своих
гвоздях - а может, это игра теней; и катятся редкие слезы из их иссохших
глазниц - а может, это игра света… - Как тебя зовут? - спрашивает Тонкс, дотрагиваясь пальцем до фарфоровой
ручки. Кукла молчит. Взгляд ее устремлен поверх головы Тонкс на Люпина.
А его взгляд - на куклу; так проще не видеть каскад черных волос, укрывающий
спину метаморфа - живой, движущийся, глотающий сияние свечей. На ладони
они лягут живой, сухой, прохладной тяжестью - нет, не лягут; ложились… В доме на Гриммольд-Плейс, 12, на стенах прямоугольные следы от портретов;
а портреты пылятся на чердаке. Люпин перебирает их, с трудом удерживая
тяжелые рамы, и всматривается в недовольные лица, ищет сходство. Вот линия
скулы; вот улыбка; вот складочка между нахмурившихся бровей. Много незнакомых
ему Блэков складываются в одного знакомого. Запах аконита ненавистен, как запах больницы для умирающего; но Снейп
подает ему кубок, как святое причастие, и Люпин пьет зелье и готовится
испить еще и свою долю насмешек. Вместо приветствия он уже услышал: «Неужели
я навсегда обречен на твое присутствие в моей жизни?» Но что поделаешь
- некому больше варить аконит для оборотня, и никого больше не захотел
Альбус посвящать в свой план. Ордену нужна информация. Люпину нужно зелье.
Источником и того и другого является Снейп - так почему бы не совместить
полезное с полезным? В синем сумраке лица Тонкс не видно; а короткая стрижка вдруг оборачивается
потоком длинных густых волос, они скользят по груди, и Тонкс тихо смеется,
спрашивает: «Нравится?» - а Ремус задыхается, и реальность теряет очертания,
и ее голос кажется на мгновение ниже и глубже, и он отвечает: «Нравится»;
но идущая на убыль луна выкатывается из-за облака, и черты в обрамлении
черных прядей вовсе не древнейшие и благороднейшие, им не идет такая прическа,
не нравится, не нравится, не нравится… Люпин хочет спать, но сон не идет. Разлепив веки, он видит перед собой
куклу; ее фарфоровые щеки в темноте блестят, как будто она плачет. Он
снова пытается заснуть, но она будто мешает ему своим присутствием; и
он выбирается из теплых пут одеяла и рук Тонкс и несет куклу вниз, на
положенное ей место. Утром Тонкс всхлипывает в объятиях Молли Уизли, а Артур, чувствуя себя
лишним теперь, когда тело уже убрано, бродит по комнате; снимает с полки
куклу и долго вертит в руках. Бросает украдкой взгляд на свою жену, ее
пухлые руки, пухлые щеки… А у куклы руки тонки, и на лице - презрительное
выражение, и красота древнейшего и благороднейшего дома Блэк. Он любуется
богатым нарядом и на мгновение представляет вместо черных волос - светлые. |
||