Узник и тениАвтор: Снарк Бета: Manticore аkа M-Kora Пэйринг: Рон Уизли / Гарри Поттер Рейтинг: PG-13 Жанр: мистика Краткое содержание: литературное произведение, вдохновившее автора на создание фика - "Мальчик-с-пальчик" Ш. Перро. Мальчик-чье-имя-пишется-через-черточку спасает друга из страшного замка. Где проходит граница мира мертвых - решают читатели. Предупреждение: смерть персонажей - на ваше усмотрение, слэш из конъюнктурных соображений Дисклеймер: что не мое - то Роулинг, прибыли не извлекаю Размещение: не забудьте сообщить автору :)
Узник сидит, привалившись к стене. Маленькая камера, подстилка из соломы, металлический пояс, соединенный цепью с кольцом в стене. Кольцо - у самого пола, а цепь такая короткая, что не дает подняться на ноги. В этой камере вообще мало что можно сделать. Например, можно повернуть голову налево и посмотреть в окно под потолком, забранное решеткой. В окно видно только небо, черное ночью и серое днем. Оно никогда не бывает голубым, и никогда квадратики солнечного света не украшают пол. Однообразный серый свет за решеткой навевает тоску, так что каменные стены темницы, отмеченные вехами заключения, кажутся гораздо интереснее. Видно, что человек в отчаянной попытке выскребал раствор между огромными камнями. На этих же камнях ровные засечки, отмечающие дни, выстраиваются в столбики недель. Но после второго месяца отметки уже не такие аккуратные, потом штрихи отмечают только визиты тюремщика, который появляется раз в два-три дня, и, не заходя в камеру, левитирует к заключенному его миску. Рядом с импровизированным календарем легкими царапинами набросан рецепт простого зелья, отчаянными резкими штрихами нацарапаны слова заклинаний. И, наконец, четко выбитая в камне надпись "Я - Рон Уизли". И видно, что резец вновь и вновь углублял эти буквы.
Надвигаются сумерки, неожиданно близкие удары грома разрывают тягучую тишину. Задремавший было Рон вздрагивает и окидывает взглядом камеру. По вечерам тени, что копошатся в углах, кажутся ему живыми и опасными, он вжимается в стену, съеживается, стараясь стать незаметнее. Хотя пустое оцепенение все чаще вытесняет страх. Сердце Рона судорожно сжимается, когда он видит, что одна из теней вдруг вытягивается, растет, приобретает смутно знакомые очертания. Она приближается, склоняется над ним и дышит в лицо: - Рон. Но страх отступил, и узник теперь лишь досадливо усмехается и бормочет непослушными губами: - Уйди. Сколько можно. Он даже машет перед лицом рукой, стараясь рассеять видение. - Рон! Рон! Ты меня узнаешь? Неожиданно сильные руки встряхивают Рона за плечи. - Гарри, это ты? - голос Рона звучит хрипло и неуверенно. Да, это Гарри, Гарри Поттер, Мальчик-который-пришел-спасти-его! Сонное оцепенение слетает с Рона, мысли его вдруг начинают метаться со страшной скоростью, путаясь и переплетаясь. Он видит палочку в руках Гарри, и в одно мгновение тяжелая железяка падает с его пояса. Рон пытается подняться со своего смердящего ложа, но ему с трудом удается это. Гарри поддерживает его, лихорадочно гладит по лицу, по плечам, шепчет: - Сейчас, сейчас мы выберемся отсюда, сейчас, только держись за меня крепче. Позабытый толчок аппарации, и оба они оказываются под бешеным ливнем и грозно грохочущим небом. Сначала ликование от свежего воздуха, от воды, стекающей по лицу, по рукам, по спине, уносящей грязь, усталость и память о заключении затмевает все остальное. Рон подставляет руки под струи дождя, и смех пополам с рыданием сжимает его горло, но звуки эти тонут в хаосе, царящем вокруг. И только потом Рон понимает, что они оказались в самом центре стихии, что вокруг изгибаются и мечутся деревья. От этого становится страшно. - Нужно идти, - слышит он в шуме ливня и плаче ветра крик Гарри. - Везде антиаппарационные барьеры… И они идут сквозь лес. И Рону кажется, что прошли они уже очень много, хотя зловещий замок, откуда им удалось выбраться, все также по-домашнему светит окошками за спиной, это видно даже сквозь стену воды. Боли в ногах отдаются в спине, в затылке, в висках, Рон скользит по мокрой траве, то и дело падает, и Гарри приходится поднимать его, и нет никакой дороги, вода заливает лицо, капает с ресниц, деревья и кусты, словно живые, пытаются ухватить за ноги, за одежду. Рону кажется, что они не выберутся, и глухой страх как одеялом накрывает его. Когда Гарри кричит, что они пришли, у Рона подгибаются ноги, и он снова падает, а Гарри снова его поднимает и прижимает к себе и начинает покрывать его лицо лихорадочными поцелуями. Рон дрожит от холода, но тоже тянется к нему и даже отвечает на поцелуй, который Гарри неожиданно превращает в страстный. В этот момент белая трещина раскалывает небо, Рон видит лицо Гарри очень близко, и что-то неприятное и тревожащее Рона есть в этом лице. Гарри, словно смутившись, отворачивается и говорит, что пора аппарировать.
Вторая аппарация снова переносит их в лес, но тут дождь уже перестал. Гарри зажигает крошечный огонек и снова обнимает и целует Рона. Тусклый свет никак не дает тому рассмотреть своего спасителя. Рону начинает казаться, что в этом ночном лесу рядом с ним не Гарри. Чтобы прогнать леденящее наваждение Рон спрашивает: - Где мы? - Недалеко от Норы, но нам нужно бы сейчас в Лондон. Это ближе и безопасней всего. - Постой, а почему не в Нору? Гарри опускает голову и некоторое время молчит, но потом, собравшись духом, произносит: - Рон, послушай, мне больно тебе говорить, но три месяца назад на ваш дом напали Упивающиеся. Все твои, кроме Джинни и Чарли, были дома… Рон, никто не выжил. Гарри протягивает руку, но Рон отшатывается. - Нет, - кричит он так громко, как только может. Крик наполняет лес безобразным гулом. Рон бежит в темноту, натыкается на стволы, спотыкается, падает, но уже не пытается подняться. Он слышит шаги, Гарри опускается на траву рядом с ним и ждет, когда рыдания утихнут. - Я должен пойти туда, - всхлипывает Рон. - Что ж, ты сам сделал выбор, - говорит Гарри, и незнакомое лицо его, озаренное мертвенно-голубым светом палочки, невероятно печально. - Иди по тропе и ориентируйся по белым камням, через пару часов выйдешь к Норе. - А ты? - Я не могу. Шагая по тропке с белыми камнями по обочинам, Рон несколько раз оборачивается и видит неподвижно стоящего Гарри с голубоватой звездочкой в воздетой руке. Через некоторое время поднимается луна, и идти становится легче. Но холодный страх заползает за шиворот и даже вытесняет боль. Тропинка кажется Рону ирреальной, чудится, что лес начинает шептаться человеческими голосами, что с листьев капает не вода, а что-то странно черное, похожее на кровь. Он идет уже довольно долго, но вокруг не появляется ничего знакомого, и когда он с ужасом думает, что окончательно заплутался, лес неожиданно кончается. Рон застывает на вершине холма, внизу он видит уродливый силуэт Норы. Его дом никогда не был окружен угрюмой, поросшей низким кустарником равниной, но Рон гонит от себя жутковатые мысли и пускается бегом, на миг ему даже видится мелькнувший в окнах свет. Запыхавшийся, он подбегает к знакомой двери и распахивает ее. В прихожей темно, но на кухне горит камин. Горько пахнет дымом. Рон передергивает плечами, но заставляет себя пройти вперед. Первый, кого он видит, это Билл. Билл сидит за столом, его мутные невидящие глаза устремлены на бутылку, Не отрывая от нее взгляда, он совершенно механическим жестом поднимает стакан и выпивает его содержимое. Рон открывает рот, чтобы позвать его, но в кухне появляется миссис Уизли. Она всплескивает руками, бросается к Рону, восклицает: - Рон, сынок, наконец-то ты вернулся. Мы тебя так ждали. Рон позволяет себе утонуть в ее объятиях и ворковании, напряжение постепенно отпускает его. Он дома, все в порядке, а то, что Билл не обращает на него внимания, так это от того, что бутылка в его руках почти пустая. Рон не замечает, откуда возникают близнецы, но они принимаются бодро хлопать его по плечам: - Братишка, наконец-то ты с нами! Все хорошо, но вместо облегчения и радости вновь приходит безотчетная тревога. Возможно потому, что Рон не привык к осунувшимся лицам и блуждающим глазам у веселых близнецов. Ему кажется, что близнецы пытаются смотреть на него, но какая-то сила мешает им, заставляет взгляд скользить по стенам, потолку. И Рон вдруг понимает, что мать повторяет бесконечно одну и ту же фразу. Но задуматься об этом он не успевает, потому что семейную идиллию прерывает появление Перси. Он молча, ни на кого не глядя, пересекает комнату и скрывается за дверью. Все замолкают, а потом мать тихо говорит: - Не обращай внимания. Билл продолжает свои механические движения. По лестнице спускается отец. Рону страшно, что сейчас он снова увидит пустые белесые глаза, как у Перси. Но отец спокойно смотрит на сына, они обнимаются и стоят так некоторое время. - Ну, раз мы все собрались, - говорит он миссис Уизли, - можно садиться ужинать. Мать смотрит на него так, словно он сказал что-то неприличное и отводит его в сторонку. Пока они шепчутся, Джордж смотрит на свои руки, Фред - куда-то вдаль, а Рон разглядывает близнецов и безучастного ко всему Билла. Его беспокоит запах мокрых головешек, но он предпочитает думать, что это вода залила камин. Он замечает, что в вырезе свитера у Фреда виден страшный черно-багровый рубец, которого раньше не было. Отец подходит к Рону, обнимает за плечи и тянет вслед за собой в темную прихожую. - Рон, я знаю, что ты мужественно воспримешь эту новость, и не вижу смысла скрывать ее от тебя, - и после короткой паузы торжественно произносит, - Гарри Поттер погиб. |
||